МАОУ "Лицей №6"
город Тамбов, Тамбовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Тема социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретает в настоящее время все большую актуальность. Под социально-педагогическим сопровождением понимается не только совокупность разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, реабилитационной работы с детьми, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач развития, обучения, воспитания и социализации. Важной задачей сопровождения является создание специальных условий для полноценного образования, становления и развития успешной личности.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его
      семьи;
    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав.
    • поддержка, помощь и стимулирование детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    • социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
    • социально-педагогическая защита прав ребенка;
    • обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
    • социально-педагогическое консультирование;
    • социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
    • содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
    • поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
    •  организационно-методическая деятельность.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Основной целью психологической службы является создание совместно с педагогическим коллективом школы условий для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся, благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа
    • профилактическая работа
    • коррекционно-развивающая работа
    • профориентация школьников
    • консультирование

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимся, самостоятельно обратившимся в психологическую службу;
    • учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;
    • учителям и родителям, обратившимся в психологическую службу.

    Педагог-психолог может помочь:

    • в определении личностных и интеллектуальных особенностей учащихся, влияющих на их социальную адаптацию и эффективность образовательного процесса.
    • в профориентации старшеклассников.
    • в проектировании и создании условий для раскрытия потенциала каждого ученика, осуществлении индивидуального подхода в образовании.
    • в формировании ценности здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
    • содействуя социальной и личностной адаптации детей с помощью развивающих психологических программ.
    • оказанием психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям, педагогам в решении актуальных задач развития, в преодолении трудных жизненных ситуаций.

    Педагог-психолог лицея: Гордеева Лиля Владимировна. Часы консультаций с 11.00 до 13.00 ежедневно. Записаться на консультацию можно по почте NetSchool

    Методическая помощь педагогам

    Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и
    педагогическая запущенность, и т. п. 

    Методическую помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска” оказывает А.А. Яценко, методист МАОУ "Лицей №6".

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Цели службы школьной медиации

    • создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и брать на себя ответственность за совершаемые поступки;
    • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов; 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения. Медиация в образовательном учреждении, в том числе школьная медиация, – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Сторонам больше 10 лет.
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и
      т. п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого.

    Если Вы поругались или подрались, у Вас что-то украли, Вас ударили и Вы знаете обидчика, Вы можете обратиться в службу школьной медации.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Каждый человек имеет право высказать свое мнение.
    • Перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику встречи.
    • На встрече необходимо воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.

    Что не делает профессиональный медиатор?

    • НЕ выносит решения по спору.
    • НЕ выясняет, кто прав, кто виноват.
    • НЕ оказывает давления на участников конфликта.
    • НЕ навязывает сторонам своего мнения по поводу путей разрешения конфликта.
    • НЕ раскрывает информацию, полученную во время процедуры медиации.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Тамбова

    Председатель комиссии:

    Колодина Антонина Васильевна
    телефон: 44-33-48(факс), тел. 44-44-01
    e-mail: tnv@cityadm.tambov.gov.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Толстых Наталья Викторовна
    телефон 44-33-48(факс), тел. 44-44-01
    e-mail tnv@cityadm.tambov.gov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Тамбова

    г. Тамбов, ул. Гастелло, 32 а, каб.212

    Контактные телефоны:

    Адрес электронной почты: tnv@cityadm.tambov.gov.ru

    Телеграмм канал: https://t.me/mkdnizp

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie