МАОУ "Лицей №6"
город Тамбов, Тамбовская область
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6», МАОУ «Лицей №6»

    МАОУ «Лицей №6» – это образовательный бренд области, "Лучшая школа Тамбовщины", базовая школа РАН (Российской академии наук). Наша цель — создание благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.

    Лицей дважды получил грант Министерства просвещения РФ, стабильно возглавляет рейтинги результатов Единого и Основного государственных экзаменов по информатике и математике, находится в тройке лидеров по физике и русскому языку. Поступаемость выпускников в высшие учебные заведения – 100%.

    Ежегодно копилка побед лицея и лицеистов пополняется более чем тысячей дипломов конкурсов, фестивалей, конференций и олимпиад различных уровней, ученики лицея становятся обладателями городских и областных именных стипендий и грантов, успешно проходят испытания на получение золотого и серебряного значков ГТО. 

    История школы

    В октябре 1852 года в Тамбове в усадьбе купца Байкова открылось второе духовное училище. В 1904 году был построен классный корпус и храм при нем. Храм был освящен во имя пред. Серафима Саровского. 
    В годы Первой мировой войны в здании училища располагался госпиталь. В 1914 году император Николай II с семьей посетил некоторые тамбовские госпитали, в том числе Серафимовский.
    С 1918 в здании размещается школа №6, которой в 40-е годы было присвоено звание «образцовой» за успехи в учебе, спорте, художественной самодеятельности. В 1932 году в школе №6 организован кружок юных кукловодов, положивший начало областному театру кукол. 
    В 1941 -1945 гг. в здании школы №6 располагался гвардейский эвакогоспиталь.
    4 выпускника нашей школы (Михайлов В. А., Ефимов В.А., Федоров Б.А., Назарьев Г.А.) - герои Советского Союза. Их именами названы улицы в Тамбове, Калининграде, Елгаве.
    1969 год - в школе открыты классы с углубленным изучением физики и математики.
    1980 год - школа начала эксперимент по обучению школьников основам экономических знаний.
    1992 год - школа преобразована в Тамбовский Экспериментальный экономико-математический лицей. 

    Образование и формы обучения

    В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность или  вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 

    В соответствии с Положением " О формах получения образования, формах обучения в МАОУ "Лицей №6"" в лицее возможны следующие формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ, а также формы занятий по индивидуальному плану (в том числе ускоренное обучение). Вне лицея возможны следующие формы обучения: семейное образование, самообразование.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Сроки и этапы реализации программы: 2024-2029 г.г.

    Цель программы: обеспечение реализации комплекса мероприятий для достижения соответствия образовательно-воспитательной среды Лицея целевым показателям проекта «Школы Минпросвещения России»

    Комплексные задачи Программы развития 

    • По направлению: формирование современной образовательной среды: 
      • Капитальный ремонт зданий:
      • Организация тематических зон, зон релаксации для учителей и учащихся, интерактивной комнаты;  центра детских инициатив, зоны для креативного совместного творчества (хор, театр), зоны отдыха; предметных оборудованных классов;
    •  По направлению: формирование кадрового потенциала:
      • Оптимизация системы повышения квалификации работников на основе персонифицированного подхода.
      • Активное вовлечение педагогических работников в работу сетевых сообществ в сфере обучения и воспитания.
    • По направлению: сотрудничество всех участников образовательного процесса:
      • Разработка активных форм сотрудничества с родителями/законными представителями учащихся на основе взаимоподдержки и общности интересов в деле воспитания и образования подрастающего поколения.
      • Формирование системы ученического самоуправления в соответствии с задачами государственной политики в сфере образования.

    Планируемые результаты реализации Программы развития

    • обновление материально–технической базы лицея (на 50%);
    • создание образовательно-развивающей среды для реализации цели и задач программы;
    • повышение качества и доступности образования для обучающихся, которые ориентированы на освоение научных знаний, научно-исследовательскую деятельность;
    • реализация модели «инженерной» и «инженерно-технологической» школы;
    • повышение квалификации педагогических работников для работы с учащимися с разными образовательными особенностями и потребностями 
    • удовлетворенность всех участников образовательных отношений уровнем и качеством образовательных услуг, охват учащихся дополнительным образованием (100%), расширение перечня и улучшение качества дополнительных услуг, предоставляемых учащимся, позитивная динамика участия в олимпиадном и конкурсном движениях;
    • повышение качества образования учащихся через развитие общеучебных компетенций (до 60%).

    Школа Минпросвещения

    Лицей является участником федерального проекта "Школа Минпросвещения".

    Проект «Школа Минпросвещения России» – это:

    • Формирование единого образовательного пространства (обучение и воспитание)
    • Совершенствование традиционной системы обучения: сохранение классического образования высокого конкурентоспособного уровня, общения учителя и ученика, воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота, сотрудничество с семьей
    • Актуализация задач школьного образования – привить ценностные ориентиры школьникам: ценность знания и профессионального мастерства, уважение к старшим, любовь к Родине, доброта и отзывчивость, желание помогать ближним, умение противостоять античеловеческим идеологиям

    Основные принципы формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России»:

    • обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся,
    • сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
    • непрерывное совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект, талант, личность),
    • социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия),
    • поддержка учительства (инвестиции в педагогов, постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения),
    • участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции),
    • конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация)

    Дорожная карта мероприятий

    Информационная поддержка проекта:

    Лицейское научное общество

    Одной из задач, стоящих перед современным образованием, является задача создания условий для проявления и развития одаренности у детей, чтобы каждый обучающийся имел возможность проявить и реализовать свои способности. По утверждению Андрея Николаевича Колмогорова, «лучшим тестом на интеллектуальную одарённость является участие в исследовательской деятельности». Исследовательская деятельность, как никакая другая, позволяет обучающимся с признаками одарённости реализовать свои возможности, продемонстрировать весь спектр своих способностей, раскрыть таланты.

    С 2013 года в лицее работает научное общество для школьников "Мудрая сова"

    Что такое "НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ"? Это добровольное творческое формирование учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности

    Задачи научного общества учащихся:

    • расширение кругозора обучающихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
    • выявление наиболее одаренных обучающихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
    • активное включение обучающихся  в процесс самообразования и саморазвития;
    • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы обучающихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
    • организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie