Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6», МАОУ «Лицей №6»
О школе
МАОУ «Лицей №6» – это образовательный бренд области, "Лучшая школа Тамбовщины", базовая школа РАН (Российской академии наук). Наша цель — создание благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.
Лицей дважды получил грант Министерства просвещения РФ, стабильно возглавляет рейтинги результатов Единого и Основного государственных экзаменов по информатике и математике, находится в тройке лидеров по физике и русскому языку. Поступаемость выпускников в высшие учебные заведения – 100%.
Ежегодно копилка побед лицея и лицеистов пополняется более чем тысячей дипломов конкурсов, фестивалей, конференций и олимпиад различных уровней, ученики лицея становятся обладателями городских и областных именных стипендий и грантов, успешно проходят испытания на получение золотого и серебряного значков ГТО.
История школы
В октябре 1852 года в Тамбове в усадьбе купца Байкова открылось второе духовное училище. В 1904 году был построен классный корпус и храм при нем. Храм был освящен во имя пред. Серафима Саровского.
В годы Первой мировой войны в здании училища располагался госпиталь. В 1914 году император Николай II с семьей посетил некоторые тамбовские госпитали, в том числе Серафимовский.
С 1918 в здании размещается школа №6, которой в 40-е годы было присвоено звание «образцовой» за успехи в учебе, спорте, художественной самодеятельности. В 1932 году в школе №6 организован кружок юных кукловодов, положивший начало областному театру кукол.
В 1941 -1945 гг. в здании школы №6 располагался гвардейский эвакогоспиталь.
4 выпускника нашей школы (Михайлов В. А., Ефимов В.А., Федоров Б.А., Назарьев Г.А.) - герои Советского Союза. Их именами названы улицы в Тамбове, Калининграде, Елгаве.
1969 год - в школе открыты классы с углубленным изучением физики и математики.
1980 год - школа начала эксперимент по обучению школьников основам экономических знаний.
1992 год - школа преобразована в Тамбовский Экспериментальный экономико-математический лицей.


Образование и формы обучения
В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность или вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В соответствии с Положением " О формах получения образования, формах обучения в МАОУ "Лицей №6"" в лицее возможны следующие формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ, а также формы занятий по индивидуальному плану (в том числе ускоренное обучение). Вне лицея возможны следующие формы обучения: семейное образование, самообразование.
Программа развития
Сроки и этапы реализации программы: 2019-2024 г.г.
Стратегическая цель программы: Моделирование образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей качественное образование и формирование ключевых компетенций учащихся в рамках статуса «Базовая школа РАН».
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы:
– повышение качества образования и его доступности для обучающихся, которые ориентированы на освоение научных знаний, научно-исследовательскую деятельность
– отобранные методики выявления одарённых и талантливых детей;
– банк методик, обеспечивающих поддержку (в том числе тьюторскую) одарённых и талантливых детей;
– увеличение количества учащихся успешно выступающих в творческих предметных олимпиадах и конкурсах;
– увеличение количества учащихся поступающих в ведущие вузы России по результатам олимпиад и конкурсов;
– формирование «сетевой» предметной школы в рамках России и Тамбовской области для одарённых учащихся;
– повышение квалификации педагогических работников для работы с одарёнными учащимися, формирования у них компетенций научно-исследовательской деятельности;
– формирование научно-исследовательских лабораторий по профильным предметам;
– создание образовательно-развивающей среды для реализации цели и задач программы;
– реализация новых образовательных стандартов на уровнях начального, основного и среднего общего образования;
– удовлетворенность всех участников образовательных отношений уровнем и качеством образовательных услуг, охват учащихся дополнительным образованием (100%), расширение перечня и улучшение качества дополнительных услуг, предоставляемых учащимся, позитивная динамика участия в олимпиадном и конкурсном движениях;
– повышение качества образования учащихся через развитие общеучебных компетенций (до 60%);
– готовность педагогического коллектива к построению образовательной деятельности на основе системно–деятельностного подхода, с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ИКТ (100%);
– сочетание продуктивной образовательной системы, состоящей из двух образовательных модулей (урочная и внеурочная деятельность), направленных на формирование ключевых компетенций учащихся (80%);
– увеличение доли выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе по результатам ЕГЭ и с учетом достижений в дополнительном образовании (90%);
– качественное обновление форм и методов преподавания, внедрение инновационных образовательных программ (95%);
– повышение конкурентоспособности выпускников лицея (100%);
– улучшение и обновление материально–технической базы лицея (на 50%);
– повышение профессиональной компетентности учителей (на 30%),
– повышение активности и результативности участия педагогов и учащихся в проектной и исследовательской деятельности на разных уровнях (85%);
– совершенствование системы воспитания гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
– совершенствование системы воспитания потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции (100%);
– укрепление позитивного имиджа лицея и повышение его привлекательности в глазах родителей и общественности;
– формирование ценностно–ориентировочного единства всех участников образовательных отношений;
– оптимальное функционирование лицея как автономной образовательной организации
Школа Минпросвещения
Лицей является участником федерального проекта "Школа Минпросвещения".
Проект «Школа Минпросвещения России» – это:
- Формирование единого образовательного пространства (обучение и воспитание)
- Совершенствование традиционной системы обучения: сохранение классического образования высокого конкурентоспособного уровня, общения учителя и ученика, воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота, сотрудничество с семьей
- Актуализация задач школьного образования – привить ценностные ориентиры школьникам: ценность знания и профессионального мастерства, уважение к старшим, любовь к Родине, доброта и отзывчивость, желание помогать ближним, умение противостоять античеловеческим идеологиям
Основные принципы формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России»:
- обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся,
- сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
- непрерывное совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект, талант, личность),
- социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия),
- поддержка учительства (инвестиции в педагогов, постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения),
- участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции),
- конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация)
Информационная поддержка проекта:
Фотографии

